Сколько стоит маркетинговое исследование
Достаточно часто задается вопрос: «Сколько стоит маркетинговое исследование?» Как ни странно, но при кажущейся его простоте, дать на него точный ответ практически невозможно. Можно лишь только приблизительно назвать стоимость этих услуг.
Дело в том, что маркетинговые исследования - слишком емкое понятие, включающее, например, перепись цен в ближайшем магазине, опрос нескольких тысяч респондентов по всей республике. Поэтому говорить о цене маркетингового исследования, не зная в точности, что имеется ввиду, дело неблагодарное. Стоимость маркетингового исследования зависит от множества факторов, поэтому окончательное ее установление происходит только на основании согласованного с Вами плана маркетингового исследования.
Что же включают в себя эти факторы?
Основные факторы, которые могут влиять на стоимость маркетингового исследования:
Фактор ценообразования |
Комментарий |
Размер анкеты |
Мы разделяем все анкеты на маленькие - 5-10 минут, средние -15-20 минут и большие 25-30 минут. Мучить респондента более 25-30 минут не представляется разумным и с точки зрения гуманизма, и с точки зрения качества получаемых ответов, лучше произвести разбиение анкеты на две, три и более. От этого фактора зависит напрямую количество чистого времени, которое уйдет у интервьюеров на опрос, а также время на ввод данных, стоимость тиража, и что самое главное, число вопросов, а значит и время на создание анкеты, статистическую обработку и анализ. Продолжительность интервью связана с числом вопросов, однако связь не является жесткой, т.к. ответ на вопрос в котором респондента просят оценить отношение к двум десяткам высказываний длится в десять раз дольше, чем ответ на вопрос о возрасте респондента. По опыту работы среднего интервьюера, для того, чтобы задать вопрос, получить ответ и зафиксировать его в анкете необходимо 25-35 секунд. Таким образом, число вопросов анкеты можно переводить в ее продолжительность простым делением на 2 или 3, в зависимости от сложности вопросов. Условные обозначения анкет: "Малая" — 15-25 вопросов, 1-2 открытых вопроса. "Средняя" — 20-40 вопросов, 2-3 открытых "Большая" — 35-60 вопросов, 3-4 открытых "Сверх-большая" — 80-100 вопросов, 4-5 открытых. Оценка параметров работ по этой анкете строго индивидуальна. |
Метод исследования |
Каждый метод маркетинговых исследований обладает своей спецификой и влечет за собой различные ресурсные затраты со стороны исследователей. |
Объём выборки |
В зависимости от целей и задач исследования выборка может варьироваться: – от 200 до 2000 респондентов и более (в случае количественных исследований) - от 20 до 100 респондентов и более (в случае качественных исследований) |
Достижимость респондентов |
Определяется по тому, сколько времени будет затрачено на поиск необходимого по всем критериям участника интервью. Влияет на стоимость рекрутинга составляющего около 20% стоимости работ. Исследование труднодоступных целевых групп связано со значительными ресурсными затратами со стороны исследователей и приводит к увеличению стоимости, однако, как показывает практика, подобные исследования могут дать чрезвычайно важные и интересные данные, необходимые вашему бизнесу. |
География исследования |
Высококачественное проведение исследований в других регионах неизбежно влечет увеличение затрат со стороны исследований, так как оно предполагает командировочные расходы и дополнительные расходы на компенсацию сложности выездной работы. |
Сроки проведения исследования |
Сжатые сроки проведения исследования, иногда, могут серьезно повлиять на размер бюджета. |
Половозрастной состав целевой аудитории |
Не секрет, что женщины, в целом, соглашаются на интервью охотней, чем мужчины. Пожилые люди соглашаются на опрос охотней, чем молодежь. Из ста мужчин в возрасте 25-35, согласится принять участие в опросе меньше людей, чем из ста женщин в возрасте 45-60. Как следствие – разные трудозатраты на опрос одного и того же количества респондентов, и соответственно, разные бюджеты. |
Доход и социальный статус целевой аудитории
|
Респонденты с более высоким доходом идут на контакт менее охотно, нежели чем респонденты со средним доходом. Из ста людей с высоким доходом, согласившихся принять участие в опросе будет меньше, чем из ста людей со средним доходом. |
Тема опроса |
Чем интересней и ближе для респондента тема опроса, тем большее количество респондентов согласится принять участие в опросе. |
Требования к анализу, формату предоставления данных и отчету. |
Требования могу варьироваться в широких пределах. В минимальной конфигурации аналитическая работа заключается в написании анкеты и предоставлении таблиц в табличном редакторе. В максимальной - в использовании специальных статистических методов, написании аналитического комментария, создании выразительных диаграмм, профессиональной верстке отчета, иногда, в создании презентации и ее проведении у клиента. Некоторые клиенты готовы принять решение после просмотра самой дискуссии и не требуют отчета, что, безусловно, ведет к снижению стоимости аналитической составляющей. Полный пакет работ включает дополнительные работы в виде расшифровки дискуссий, создания аналитического комментария или презентации, профессиональной верстки, что сказывается на стоимости. |
Де-факто |
Увеличить стоимость исследования может также перевод на европейский язык, печать дополнительных экземпляров отчетов, увеличение уровня контроля и изменение его типа, нестандартность стоящих задач. |